Приветствую Вас Гость
Среда
20.06.2018
21:53

STROBUS GROUP

Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [46]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 190
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Мои статьи

    Стратегия развития личности.

     

     

     

     

    Стратегия развития личности.

    Когда мы ищем смысл жизни,
    в действительности мы ищем способы
    выражения своего подлинного "Я".

    Дж. Мастерсон

    Этот раздел я адресую тем, для кого актуально собственное личностное развитие.

    Здоровый рост личности - это движение в направлении самореализации, то есть принятия и выражения своей внутренней сути и достижении гармонии с окружающим миром путем установления близких и деловых отношений с другими людьми.

    Что такое "принятие себя"?
    Это путь через осознание и удовлетворение своих базовых потребностей. Под удовлетворением базовых потребностей часто понимают обладание материальными благами, власть, признание. Все это, безусловно, важно, но вторично и само по себе не приносит удовлетворения и здоровья человеку.

    Абрахам Маслоу представил базовые потребности человека как пирамиду, в основании которой лежат телесные потребности, выше - потребность в безопасности, затем потребность в принадлежности к сообществу, потребность в уважении и одобрении, и вершина пирамиды потребностей - самореализация человека.

    Человек не может прорваться к вершине пирамиды, если не удовлетворены потребности базовых уровней.

    Выглядит это не сложно, но, к сожалению, очень немногие люди способны понимать себя, осознавать, что им действительно нужно.

    Не понимая и не слыша себя, человек блокирует свой инстинкт к развитию.

    Инстинкт к развитию заложен в каждом человеке от рождения. Эта сила и есть основа и причина самореализации; самореализация - это не какое-то конечное состояние, но движение.

    Находясь в этом движении, человек испытывает вдохновение, смелость, глубокий интерес к познанию и освоению окружающего мира. Такое эмоциональное состояние человека можно сравнить с состоянием маленького ребенка, который здоров, который чувствует, что его любят, чувствует в своих ногах силу и ему интересно узнать и потрогать все вокруг. Для него нет границ. Если он упадет, то это не беда. Рядом есть кто-то теплый, кто утешит и поможет сохранить веру в себя.

    Те из нас, кто помнят об этом состоянии, свободно могут к нему возвращаться в своих ощущениях и черпать оттуда силы, развиваться, а значит выражать свое подлинное "Я".

    Это тот внутренний ресурс, который совершено естественно помогает нам двигаться в жизни, получать удовлетворение и радость от успехов и достижений, от отношений с другими людьми. Этот же внутренний ресурс помогает нам быть устойчивыми к стрессу, к потерям, падать и подниматься, сохраняя интерес к действиям, ощущение своей значимости и уважение к себе.

    Все мы с самого раннего детства сталкиваемся с ограничениями, запретами, неосознанными родительскими страхами. Нас учат быть послушными и удобными, веря, что именно эти качества сделают нашу жизнь счастливой.

    В результате этого конфликта ребенку часто приходится принимать самоограничивающие решения, касающиеся его возможностей и естественных проявлений для того, чтобы вписаться в мир взрослых людей.

    По мере взросления эти детские решения "вытесняются" в бессознательное и становятся внутренними "блоками", затрудняя доступ к жизненному ресурсу, к своему подлинному "Я". "Блоки" проявляются в виде напряжения, тревоги, волнения, растерянности, страха, особенно в моменты стрессов, в жизненных ситуациях, требующих принятия ответственных решения.

    Человек неосознанно использует усвоенные с детства не гибкие, зачастую разрушительные формы поведения, которые позволяют ему уходить от жизненных трудностей, но в то же самое время порождают чувство несостоятельности, ослабляют, а иногда уничтожают веру в себя. Так формируется и поддерживается ложное "Я" человека. Оно практически лишено способности экспериментировать и является источником заниженной самооценки.

    Чем в более раннем возрасте человек столкнулся с ограничениями, чем сильнее было давление, чем меньше он получил поддержки и понимания, тем менее человек способен осознавать эти "блоки" и тем сильнее их искажающее влияние на поведение, образ мыслей и чувств. Тем дальше человек от самореализации.

    Расчищая путь к своему истинному "Я", человек вырывается из неосознанных запретов и ограничений.

    Он чувствует в себе силу и здоровый азарт, получает шанс стать творцом своей жизни.

    Систематизируя свой профессиональный опыт, я могу условно выделить пять ступеней осознания своего "Я" на пути личности к самореализации. Эти ступени отображают существование и глубину залегания "блоков".

    Человек в течении своей жизни может побывать на разных ступенях осознания. Каждой из пяти ступеней осознания соответствует свой круг ощущений и потребностей личности:

    Ступень 5. Свободное развитие:

    Мне интересно жить, в моей жизни есть смысл.
    Я осознаю, что мне нужно и ищу лучшие пути для реализации своих потребностей.
    Я ощущаю тепло и поддержку близких людей.
    Я хочу лучше знать свои сильные и слабые стороны.
    Мне нужны инструменты и знания, чтобы достичь большего.
                         

    Ступень 4. Движение внутрь себя:


    Мне нужна тишина и покой.
    Я ощущаю сильное внутреннее волнение.
    Мне нужна поддержка и тепло близких.
    Я разрешаю себе паузу для восстановления.
                         

    Ступень 3. Неэффективное развитие:


    По инерции я делаю не то, что бы я по-настоящему хотел.
    Я чувствую, что должен оправдывать ожидания других людей.
    Я чувствую, что должен всегда быть лучшим.
    Я все время спешу, но многого не успеваю.
    Я не получаю удовлетворения от достижений, с которыми связывал большие надежды.
                         

    Ступень 2. Движение без развития:


    Я очень устал. У меня не хватает сил сделать что-то новое.
    Мне страшно думать о том, что я хочу.
    Я все время совершаю одни и те же ошибки
    Я ощущаю, что не интересен другим людям.
    Я чувствую неуверенность в себе.
                         

    Ступень 1. Оцепенение и смятение:


    Я беспомощный, я не такой как все.
    Я никому не нужен.
    Я не знаю, чего я хочу и мне плохо.
    Иногда я не вижу смысла жить.

    В современном обществе считается правильным осваивать огромные объемы научных и практических знаний; мы развиваем свою способность мыслить логически, и практически не уделяем внимания развитию наших эмоциональных способностей.

    Человек, пусть даже высоко развивший свою мыслительную сферу, но не достаточно осознающий свои чувства и потребности и не умеющий управлять ими, не может открыть для себя "Свободное развитие", это ступень 5 в схеме. И тогда он становится заложником своего внутреннего страха и всю силу своего мышления неосознанно будет использовать для укрепления своего ложного "Я".

    И тогда люди "застревают" на первой, второй или третьей ступенях.

    Первые две ступени нашей схемы, "оцепенение и смятение", "движение без развития" отражают переживания людей, свободное развитие которых серьёзно "блокировано". Конфликты залегают глубоко в бессознательной сфере и реализуются в запретах не только на удовлетворение, но порой даже на понимание своих жизненно важных потребностей.
    Такие люди, если разобраться, жертвуют своей жизнью ради неосознанного стремления быть принятым и одобренным другими людьми.
    Это приносит в их жизнь много автоматизма и внутреннего напряжения и, в конечном счете, усталость и разочарование.

    Временами такие люди могут чувствовать внутреннее напряжение, беспомощность или страх такой интенсивности, что теряют надежду.

    Третья ступень объединяет в себе огромное число людей, для которых негативные эмоциональные переживания связаны с такими областями, как проблемы и трудности в построении близких отношений, проблемы творческой реализации, поиск смысла жизни.

    Такие переживания отражают глобальные психологические проблемы современной европейской культуры в целом. Порой мы, достигая признания и успеха в профессиональной деятельности, не чувствуем гармонии и удовлетворения, не находим рядом по настоящему близких людей. И в какой-то момент осознаем, что цена, которую нам приходится заплатить за успех, чрезмерна.

    Так происходит потому, что мы часто не можем понять себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, осознать свою миссию, поскольку затруднён контакт с нашим истинным "Я".

    Когда человек проделает работу по снятию большинства "блоков", он начнет лучше понимать свои потребности и желания, научится их удовлетворять, соизмеряя с возможностями; для него откроется возможность свободного развития (Ступень 5 в схеме).

    Мои клиенты сравнивают это состояние со свободным полетом птицы, которая вырвалась из клетки.
    Это движение к чему-то новому, неизведанному. Это расширение привычных границ собственной компетенции. Всё новое, незнакомое, совершаемое или переживаемое впервые содержит наряду с прелестью новизны, ощущением риска ещё и страх неудачи. И именно преодоление этого страха даёт человеку незабываемые моменты чувства собственной силы, счастья и полноты жизни.

    Когда мы вынашиваем новые идеи, принимаем какое либо серьёзное решение, переживаем завершение важного этапа жизни, либо внутренне прощаемся с кем-то или чем-то дорогим - мы можем переживать сильные чувства и испытывать потребность в покое.

    В такие моменты нам важно сосредоточиться и не только рассуждать логически, но также прислушаться к себе, к своему подлинному "Я", которое говорит языком интуиции; принять тепло и заботу близких людей. На схеме эта ступень 4 обозначена как "Движение внутрь себя".

    И тогда мы почувствуем, как наши страхи и сомнения рассеиваются, как мы наполняемся силой и уверенностью, становимся способными на смелые и неординарные действия.

    Это есть основа для развития, взросления и самореализации.

    Конечно, в любой момент нашей жизни мы не застрахованы от потерь, кризисов и конфликтов различного рода. Понимание себя не означает отсутствия всех человеческих проблем. Но чем выше степень самоосознавания, тем сильнее и устойчивее личность, тем смелее она в достижении своих целей; даже пережитый травматический опыт делает ее сильнее.

    Нам нужно всегда помнить, что именно мы сами должны быть авторами сценария своей жизни, строителями собственной судьбы.
    Если мы доверим авторство кому-то еще, то будем лишь играть роль в чужом спектакле.
    Лучше самому владеть собственной жизнью.
    Мы сами можем решить, какой будет наша жизнь, если откроем для себя возможность перемен.

     

    По материалам сайта: http://sergeybiryukov.ru/

     



    Источник: http://sergeybiryukov.ru/
    Категория: Мои статьи | Добавил: 678 (31.01.2008)
    Просмотров: 10747 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4  
    http://www.jeja.pl/profil,osobie

    3  
    http://tsigankaaza.ru/cyganskij-talisman-ispolnyayushhij-vse-zhelaniya/

    2  
    land rover tacoma 73 gmc motorhome for sale honda 7000 auto bazos hyundai h22w

    1  
    Автор - вы голова! Продолжайте развивать тему!

    Имя *:
    Email *:
    Код *: